ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ»

Цель реализации программы Подготовка слушателей к организационной и административной деятельности в гостиничном бизнесе как одной из сфер предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением гостиницей или иным средством размещения, направленной на удовлетворение имеющихся потребностей людей в сервисном временном проживании и получении услуг по организации отдыха на качественном уровне, а также получение прибыли. Формирование у слушателей системных профессиональных знаний по организации гостиничного сервиса

К задачам курса относятся:

  1. Формирование у слушателей следующих знаний: специфики гостиничного бизнеса, его связей с научной и производственной базой; изучение и понимание принципов гостиничного обслуживания, роли сервиса в индустрии гостеприимства; анализ современных тенденций развития индустрии гостеприимства.

  2. Обучение слушателей следующим действиям: ориентироваться в области организации обслуживания, проводить классификацию средств размещения и общие требования к ним; планировать потребность в гостиничных объектах, основные их фонды, объемно-планировочные решения гостиниц; определять виды и характеристику общественной и жилой части гостиницы, инженерное оборудование, телекоммуникационные системы,профессиональное технологическое оборудование, мебель, текстильные материалы, декоративное оформление помещений в гостинице; ориентироваться в принципах организационного построения гостиничных предприятий, принципах функционирования основных служб гостиниц: службы управления номерным фондом, инженерно-технической, медицинской, службы маркетинга, безопасности и отдела кадров; определять системы управления в гостиничном бизнесе;разбираться в видах менеджмента на предприятиях индустрии гостеприимства; определять требования к персоналу на гостиничных предприятиях.

В результате изучения дисциплины слушатель должен:
Знать:

  1. Основную терминологию в области теории и практики гостиничного бизнеса;

  2. Нормативные основы гостиничного бизнеса;

  3. Основы классификации средств размещения;

  4. Методику разработки операционного процесса обслуживания для разных групп туристов;

  5. Особенности разработки программ обслуживания по определенному туристскому классу;

  6. Специальные формы обслуживания.

Уметь:

  1. Разрабатывать различные виды размещения;

  2. Оценивать эффективность и качество программ обслуживания туристов;

  3. Осуществлять бронирование номеров и расчёты за проживание в отелях.

Владеть:

  1. Технологией разработки программ для обслуживания туристов;

  2. онятийно-терминологическим аппаратом гостиничного бизнеса.

Содержание программы

Категория слушателей – имеющие высшее образование в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Срок обучения – 24 часа, из них: 10 -лекции, 14 — практические занятия. Форма обучения – без отрыва от производства.